Бесплатная юридическая помощь

1. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством финансов Чеченской Республики (далее – Министерство) на основании Федерального закона от 21.11.2011г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. № 54-РЗ «Об отдельных вопросах оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики» и постановления Правительства Чеченской Республики от 06.06.2013г. № 136 «О мерах по реализации Закона Чеченской Республики «Об отдельных вопросах оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики».

Согласно распоряжению Правительства Чеченской Республики от 20.03.2013г. № 74-р «О мерах по реализации на территории Чеченской Республики Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области обеспечения граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, бесплатной юридической помощью определено Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

Министерство является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики для рассмотрения обращений граждан.

Для получения бесплатной юридической помощи требуется предоставить:

заявление об оказании бесплатной юридической помощи (за исключением случаев оказания юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме);

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (статья 20 Федерального закона от 21.11.2011г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», статья 3 Закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. № 54-РЗ «Об отдельных вопросах оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики»).

В случае, если за бесплатной юридической помощью обращается законный представитель гражданина, отнесенного к категории граждан, установленной в соответствии с действующим законодательством, то он дополнительно представляет документ, подтверждающий его полномочия и документ, удостоверяющий его личность.

При обращении гражданина (его законного представителя) в Министерство за получением бесплатной юридической помощи на основании необходимых документов, Министерство определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи и принимает одно из следующих решений:

1) об оказании гражданину бесплатной юридической помощи в соответствии со статьей 7 ЗаконаЧеченской Республики от 29.12.2012г. № 54-РЗ «Об отдельных вопросах оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики» по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) о направлении гражданина (его законного представителя) для оказания бесплатной юридической помощи к иному участнику государственной системы бесплатной юридической помощи, в связи с тем, что решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи;

3) об отказе в оказании бесплатной юридической помощи в случае, если лицу, обратившемуся за оказанием бесплатной юридической помощи, не предоставлено право на ее получение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится Министерством по четвергам с 14.30 до 17.00 по адресу: г.Грозный, ул.Гаражная, д. 2а., каб. №203.

Обращения в письменной форме путем направления почтового отправления (с соблюдением требований к форме предоставления документов, удостоверяющих личность гражданина и документов, подтверждающих отнесение его к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи) необходимо направлять по адресу: г.Грозный, ул.Гаражная, д. 2а.

 

2. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты, гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

1) Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме обращение в Министерство.

2) Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3) Способ реализации:

посредством направления обращения в письменной форме или его доставления лично (через представителя) гражданином;

посредством проведения личного приема гражданина.

4) Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

5) Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Министерство в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления и ставится личная подпись гражданина и дата.

 

3. Компетенция и порядок деятельности Министерства финансов Чеченской Республики, полномочия должностных лиц

 Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Министерстве финансов Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012г. № 52 и должностными регламентами государственных гражданских служащих Министерства.

 

4. Правила оказания государственных услуг

Министерство финансов Чеченской Республики государственных услуг не оказывает.


5. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Министерства финансов Чеченской Республики, а также его должностных лиц

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц установлены Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

6. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства.